Google как работают факторы ранжирования




Google как работают факторы ранжирования

Представители Google пояснили, как алгоритм учитывает факторы ранжирования для формирования поисковой выдачи на запрос пользователя. Ранжирование страницы не зависит от того, насколько “прокачан” тот или иной фактор. Для поисковой системы удовлетворенность пользователей становится более весомым поводом для высокого ранжирования, чем частный фактор, скажем, скорости загрузки на мобильных устройствах, сообщает Миралинкс.

Что изменилось в ранжировании

Ранее для вывода сайта в ТОП достаточно было сосредоточить усилия на одном-двух факторах ранжирования, подождать некоторое время, чтобы алгоритм оценил страницу, и получить результат. Определяющее значение имели вхождения ключевых слов в заголовок страницы, заголовки H1, H2…, в первые абзацы текста, в анкоры ссылок.



Главная SEO-проблема в том, что Google кардинально поменял принципы обработки сайтов, тогда как вебмастера застряли в прошлом, и активно применяют старый подход — прокачку известных факторов ранжирования. После запуска Колибри (обновленного алгоритма Google), основным направлением которого стал разговорный поиск (то есть распознавание естественных запросов пользователей), вебмастера предложили дополнять ключи синонимами и рандомно вводить их на странице.

То есть вместо того, чтобы сфокусироваться на удовлетворении потребности пользователя, вебмастера продолжают упорно работать с факторами.

Процесс ранжирования страниц — это не выбор самой быстро загружаемой либо лучшей по какому то фактору страницы из доступных.

Если проанализировать ТОП выдачи по разным запросам, то вы увидите, что не всегда первые позиции занимают страницы с самым большим количеством входящих ссылок. Чтобы высоко ранжироваться, не достаточно создать страницу и подогнать ее под список учитываемых алгоритмом факторов.

Почему [медленные сайты] ранжируются высоко

У вебматсеров возникает много “почему” относительно сайтов, которые ранжируются высоко, но не дотягивают по какому то фактору ранжирования. Представители Google объясняют это явление следующим образом:

Формула ранжирования учитывает сотни факторов, что доказывает то, что сайтам не обязательно быть лучшими во всем, чтобы достигать топовых позиций. Однако это не значит, что какой то из факторов менее важный.

Давайте представим самую быстро загружаемую страницу. Скорее всего, это будет страница без какого либо контента. Но такая страница окажется самым худшим поисковым ответом, ведь ее релевантность стремится к нулю. Польза такой страницы стремится к нулю. Пользователь будет неудовлетворен ответом.

Поэтому формула ранжирования балансирует все факторы: контент, ссылки, сигналы и прочие.

Эти пояснения доказывают, что для высокого ранжирования в Google нельзя просто взять и прокачать какой-либо из факторов, скажем, ссылки или контент. Основополагающим критерием ранжирования становится польза для посетителя в данный конкретный момент времени в данном конкретном контексте.

Мюллер:

… набор факторов ранжирования постоянно меняется. Даже в режиме реального времени, если мы говорим о динамичных новостных тематиках. Либо очень медленно, если мы говорим о фундаментальных исследовательских работах.

Выводы:

Ключом к высокому ранжированию становится понимание задач пользователя и предоставление решения. Если пользователь будет удовлетворен результатом, если страница решает его проблему, то она получает все шансы выйти в ТОП, даже если контент, поведенческие и ссылочные факторы далеки от значений топовых сайтов.




Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.